Супергидрофобный сорбент для экологической очистки

сорбент 1.png
сорбент 2.png

Сорбент представляет собой аэрогель на основе восстановленного оксида графена и фторсодержащего полимера. Может производиться в любой форме на усмотрение заказчика (гранулы или изделия заданной формы и размера).

Гидрофильный аэрогель

сорбент 3.png

Супергидрофобный аэрогель

Обработка

сорбент 4.png

Микроструктура сорбента

сорбент 5.png
сорбент 6.png
сорбент 7.png

Сорбционные свойства

Полученный супергидрофобный сорбент в виде гранул имеет высокую сорбционную активность и сорбционную емкость по отношению к большому числу органических растворителей, а так же нефти и нефтепродуктам. Результаты испытания образца сорбента представлены в таблице. Видно, что сорбент способен впитать от 15 до 23 раз больше собственного веса. Также сорбент может быть использован в некоторых случаях неоднократно. В режиме «сорбция-десорбция» сорбент выдерживает не менее 10 циклов, что показано на примере пропитки гексаном (см. диаграмму ниже).

сорбент 10.png

Краевой угол смачивания сорбента превышает 169°. Для супергидрофобных материалов  КУС должен быть выше 150°

сорбент 9.png
сорбент 11.png

Гранулированная форма сорбента

сорбент 12.png

Сорбент может быть изготовлен в гранулированном виде. Материал в таком виде представляет собой сферы или полусферы диаметром 4-6 мм. Такая форма может быть удобна для массового применения в экологических целях при аварийных разливах нефти, нефтепродуктов и органических растворителей как на суше, так и на водных объектах.

Так же гранулы можно использовать повторно после выжигания растворителя или другого сорбата.

Исходные гранулы сорбента, пропитанные ИПС

сорбент 13.png

Сжигание растворителя

сорбент 14.png

Гранулы сорбента после сжигания растворителя

сорбент 15.png

Super-hydrophobic sorbent for environmental cleaning

сорбент 1.png
сорбент 2.png

The sorbent is an airgel based on reduced graphene oxide and a fluorine-containing polymer. It can be made in any form at the discretion of the customer (granules or products of a given shape and size).

Hidrophilic airgel

сорбент 3.png

Superhydrophobic airgel

Treatment

сорбент 4.png

Sorbent microstructure

сорбент 5.png
сорбент 6.png
сорбент 7.png

Sorption properties

The obtained superhydrophobic sorbent in the form of granules has a high sorption activity and sorption capacity in relation to a large number of organic solvents, as well as oil and oil products. The test results of the sorbent sample are presented in the table. It can be seen that the sorbent is able to absorb from 15 to 23 times its own weight. Also, the sorbent can be used in some cases repeatedly. In the sorption-desorption mode, the sorbent can withstand at least 10 cycles, as shown by the impregnation with hexane (see diagram below).

сорбент 10.png

The contact wetting angle of the sorbent exceeds 169 °. For superhydrophobic materials, the CWA should be above 150 °

сорбент 9.png
сорбент 11.png

Granular form of sorbent

сорбент 12.png

Sorbent can be made in granular form. Material in this form represents spheres or hemispheres with a diameter of 4-6 mm. This form can be convenient for mass use for environmental purposes during emergency spills of oil, oil products and organic solvents both on land and in water bodies.
Also, granules can be reused after burning out a solvent or other sorbate.

Initial sorbent granules impregnated with IPA

сорбент 13.png

Solvent burning

сорбент 14.png

Sorbent granules after solvent burning

сорбент 15.png